Первая тугая дверь открывалась лицом в подъезд. Опасное мероприятие для любителей заливать зрачки в замочные скважины. Так и не познавший законы дзен, он не сопротивлялся формальностям, желая покоя и света линолеумным линейкам.
Межличностное взаимодействие - цепь формальностей.
Визави выглядел так себе. Лохматый, спавший в последний раз три дня назад. Ещё и посадил пятно на рукав растянутой водолазки, которую дворовая кошка облюбовала под подстилку. Формальности ради он промолчал. Лучше не сказать ничего, чем соврать и улыбнуться. Впрочем, это тоже все исключительно из вежливости. "Ты видел себя в зеркало? О чем ты думаешь, когда выходишь на улицу?" - "Налейте чаю. Чёрный, без сахара" . Для того, чтобы избежать формальностей, нужно обладать исключительно стойким мышлением девианта, из которого он вырос, - думал (зчрк.) растратил в бытовухе (зчрк.) проиграл чертям в Дурака. Трус, Балбес и Бывалый в иконически золотых шлепках.
Там было прокурено. Почти дурно, голову кружило. Повис запах старой мебели, пыли, табака и мыла. Пылью покрылся и Визави. Ему было так здорово в своей пыли, что он дважды забыл включить чайник, настолько поглощенный своим вычурноватым рафинированным безумием. Семена здорово растут, если исправно удобрять химикатами. Или дерьмом. Тут уже кому что ближе.
Он сделал первый глоток.
Очнулся только тогда, когда оливки кончились и не мог не заметить, что Визави выглядит почти прилично. Это почти хорошо, если бы не нисходящая с неба духота. Всего почти. Всего недо.
Череда формальностей: я прилично выгляжу? Откройте зеркало.
Из зеркала смотрел то ли франт, то ли самодур. Не усомнившись в первом, он забросил зажигалку в карман, а ноги - в ботинки.
Пожелал мира и спокойствия этому дому, но оставил пыль собираться на книжных корешках.
Что-то там было между. Но морфинистам обыкновенно вертеться во сне.
Ничего личного. Всякие авантюры выгорают быстрее, чем спички. So be it.